Угол поперечного наклона поворотной оси

Угол поперечного наклона поворотной оси или кастер (caster).

Теория:
Угол способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения автомобиля. Т.к. в двухрычажной подвеске классических моделей ВАЗ верхний рычаг нерегулируемый, угол наклона устанавливается путем добавления прокладок со стороны заднего крепления оси нижнего рычага или при удалении из-под переднего крепления. В первом случае угол продольного наклона увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается. Это рекомендации производителя. Но...
Практика:
Существуют различные методы изменения данного угла путем вмешательства в конструкцию верхнего (нерегулируемого) рычага, а именно смещение верхнего шарового шарнира в сторону кормовой части авто. Из способов: пересверловка отверстий крепления опоры (результат смещения 5-7мм), установка опоры от автомобиля ВАЗ 2123 (Ш-Нива), перенос крепления с помощью сварочных работ с обязательным усилением (результат от 5 - до… много мм.)
Крепление верхней шаровой опоры переносят с целью увеличения кастера – угла продольного наклона передней стойки. Кастер влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастер, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колесах. Автомобиль становится более устойчивым и менее «вертлявым», а руль охотнее возвращается «в ноль» после поворота. Кроме того, уменьшается радиус разворота машины. Кастер классических «Жигулей» задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30’±30’, под нагрузкой – 4°±30’. При переносе крепления «шаровой» кастер увеличивается до 6–8 градусов. Для этого в рычаге обычно сверлят новые крепления шаровой опоры (со смещением «назад»), заваривая старые. Можно использовать старую «шаровую» в качестве «плашки».www.autocentre.ua
===================================================
Верхние шаровые перенесены назад, чтобы увеличить кастер градусов на 6-8. Это положительно сказывается на управляемости. Можно перенести и нижние шаровые вперед, тогда угол установки можно увеличить до 12 градусов. Не пробовал, но руль должен крутиться тяжелее точно. Шаровая смещается путем поворота и, собственно, смещения. Сверлится три новых отверстия, старые завариваются и, чтобы было идентично, первый рычаг прикручивается ко второму и сверлится.www.e1.ru/talk/forum/

===================================================
на фото — верхний правый рычаг, в нем 6 отверстий — 3 заводских и 3 я сверлил сам, те отверстия, в которые закручены болт с гайкой это сверленые мною, а остальные — заводские. Чтобы увеличить кастер, нам нужно как можно дальше увести назад верхнюю шаровую, то есть просверлить в рычаге отверстия дальше от заводских.www.drive2.ru/cars/lada/2101

===================================================
Перенесение верхней опоры на 4мм назад. Это добавит курсовой устойчивости на скоростях за сто, благодаря установочному размеру кастора в пределах 5-7*. Так как одно из отверстий ослабляется, место усилил пластиной, вырезанной с трех-миллиметровой стали.www.vaz-2103.ru/forums/
Весь фокус переделки сводится к тому, что бы сдвинуть опору назад на 4-5мм.
Тонким круглым напильником отверстия крепления опоры смещаются назад. Толстым круглым напильником, смещаем центральное отверстие назад. Работы на пять минут. Опора не уходит вправо-влево, а только назад. Далее - желательно сделать пластину-усилитель отверстия, так как передние болты подходят близко к основному отверстию и теряют в прочности.

===================================================
В начале сместил на 15мм ну чисто от фонаря:)надо было с чего то начинать, оказалось не так круто как хотел.Потом ещё на 5мм, это уже 20мм смещение, уже лучше но не то.А потом просто у меня ступица висела на нижней шаровой и получается что сама нижняя шаровая не дает всему поворотному кулаку отклонится на зад больше чем на 25-27 мм, то есть палец в шаровой упирается в стенку самой шаровой:(ну я и оставил 24мм чтобы запас был в пару миллиметров.www.drive2.ru/cars/lada/2101

===================================================
Сдвигаешь крепление шаровой назад, к заду авто. У меня по дыркам вышло так, что между старой и новой примерно диаметр болта или чуть больше и по конфигурации рычага ты невольно её слегка повернешь, левую - против, а правую - по часовой стрелке. Все делай на снятых рычагах, т.к. придется дорабатывать вырез под шарнир. На сколько - это зависит от самого шарнира, если круглый - практически как родной встает, а если цилиндрический, то много.www.vaz.ee/forum/
===================================================
Мне предлагали сделать так: проточить оси крепления нижнего рычага на 3-5 мм для сдвига рычага вперед за счет шайб, таким образом, без всяких переносов шаровых можно 5-6 градусов сделать, оставив нетронутыми рычаги и их прочность, а запаса прочности в оси рычага я думаю предостаточно.
Я тоже сначала катался только с переносом нижних рычагов подкладыванием шайб - только вот после этого колесо сильно смещается вперед - и начинает тереться об крыло спереди - поэтому встал вопрос, как сместить колесо назад, чтобы оно не терло - можно вынуть шайбы, но и кастор уйдет - поэтому я доработал верхние рычаги, поставив в них шаровые «шнива» с поворотом на 90 градусов - тем самым убил двух зайцев - увел передние колеса назад при этом еще увеличил кастор!
vaz2101.ru/forum/

Комментариев нет:

Отправить комментарий